Алалия, Афазия, Дислалия, Дизартрия, Дислексия, Дисграфия, Брадилалия, Тахилалия, Ринолалия, Заикание, ОНР, ФФНР

Частный логопед - дефектолог, психолог,
врач высшей категории.

Коррекция речи у детей и взрослых.

Наталия  Александровна

+38(057)-761-25-41

+38(063)-761-25-41

+38(050)-303-20-74

   

Е-mail:        Viber и WhatsApp +380637612541

 


Главная

Словарь

Фотогалерея

Развитие в норме

Статьи

Услуги

О себе

Карта сайта

Литература

Развивающие игры

Логопедические упражнения

Логопедический массаж

Полезно знать

 


Аутизм

Алалия

Афазия

Дислалия

Дизартрия

Дислексия

Дизграфия

Брадилалия

Тахилалия

Ринолалия

Заикание

ОНР

ФФНР

Инсульт

 

Поддержите нас

Проект существует только на средства авторов. Будем рады

любой помощи

 

 

 

 

Советы на будущее

 

Ниже несколько советов о том, как следует вести себя, когда ребенок пойдет в школу. Прежде всего, это касается отношений с учителем.

 

Родители — ребенок — учитель: Принципы благополучия

 

Основные принципы, которые должны лежать в основе этого треугольника (а это именно треугольник, и ниже станет ясно почему), — это дружба, взаимопонимание и взаимопомощь. Это означает, что в школе запрещено заключать союз против третьего лица. Конечно, союз учителя и ученика против родителей — случай редкий и даже экстраординарный. Но вот союз родителей и ученика против учителя, а также союз учителя и родителей против ученика — вещь, крайне распространенная, встречающаяся практически на каждом шагу.

 

Почему мы заговорили о треугольнике? Дело в том, что здесь нет двусторонних связей: из-за нарушения одной из сторон всегда страдает третья. Так, отсутствие взаимопонимания между учеником и учителем не может не сказаться на родителях, которые заинтересованы в том, чтобы их ребенок хорошо учился и охотно ходил в школу. Тем более, что родители будут первыми, кто эти проблемы заметит. А проблемы во взаимоотношениях родителей и ученика так или иначе влияют на поведение учителя, который не может оставаться безучастным, то есть не занять в этом конфликте одну из сторон.

 

Впрочем, родители и учитель — это люди взрослые, которые всегда могут договориться, всегда в состоянии исполнить роль посредника в конфликте и вмешаться в тот момент, когда в одной из сторон треугольника нарушилась гармония. Так, нередко учитель вмешивается и даже должен вмешаться в том случае, если у ученика проблемы в семье. И точно так же первыми, кто вмешивается в случае непонимания между учителем и учеником, являются родители.

 

Отличие ребенка состоит в том, что он не в состоянии вмешаться, если в отношениях между родителями и учителем не все благополучно, поскольку он еще мал, да и не знает, какими должны быть эти отношения. А потому он и будет страдать больше всех.

Все это означает, что родители должны принять учителя таким, какой он есть, и согласиться с методами его работы (если они, конечно, не выходят за пределы человечности). Не стоит преувеличивать опасности. В начальной школе не так уж много плохих учителей, да и те там недолго задерживаются. Человек, который любит свою работу и который продолжает во что бы то ни стало выполнять ее, по определению не может быть плохим специалистом.

 


Чаще общайтесь с учителем. Обучение, тем более начальное, — это период, когда закладываются основные навыки и умения, которые пригодятся вашему чаду на протяжении не только обучения в школе и вузе, но и в дальнейшей жизни. При этом педагогика, которая не является строгой наукой, представляет собой сферу деятельности, где всегда приходится иметь дело с конкретными и действительно неповторимыми людьми. И общение поможет вам открыть неповторимость и уникальность вашего ребенка.

 

Но напомним еще раз: при самых благих намерениях союз против третьего лица в школе заключать нельзя, так как рано или поздно этот союз обернется еще большими проблемами. Следовательно, ваши отношения с учителем не должны строиться по принципу «дружим против ребенка». Необходимо учитывать не только требования, но и интересы, возможности и психологические особенности вашего ребенка. Из того, кто обладает средними способностями, отличника не сделаешь. Хотя нередко именно из тех, кто отличником не был, и получаются настоящие люди, хорошие специалисты и, кстати, прекрасные родители.

 

Режим дня

 

Режим дня предполагает регулярное, то есть повторяющееся изо дня в день, чередование сна, бодрствования, приема пищи и различного рода занятий. Правильный режим дня — это еще одно из условий того, что у вашего ребенка дела в школе будут идти хорошо. Регулярная повторяемость — это практически физическая потребность, о чем не подозревают даже многие взрослые. А что говорить о ребенке?

Поэтому родители должны ненавязчиво позаботиться о том, чтобы у их ребенка был правильный режим дня. Сделать его регулярным не так трудно, тем более, что школа, кружки и секции работают в определенное время, с чем «приходится считаться». Гораздо труднее правильно спланировать день, чтобы ваш ребенок меньше уставал, а его деятельность приносила больше результатов.

 

Какие требования следует выполнять, чтобы режим дня был правильным?

-Длительность сна первоклассника должна составлять 10 часов. Меньше спать ему нельзя, слишком молод его организм. Да и больше позволять спать не стоит, так как от этого развивается леность. Следовательно, если вашему ребенку приходится вставать в 8 часов, то отбой должен приходиться на 22 часа.

- Пик активности и работоспособности первоклассника приходится на время спустя 3—3,5 часа после пробуждения. Так, при подъеме в 8 часов максимальный уровень активности достигает максимума в 11 часов. Снижение же активности происходит еще через 2 часа (то есть в 13 часов в нашем случае).Следовательно, на этот период должен приходиться отдых: прогулки, сон, игры и т. п. Начинать же делать уроки следует не менее чем через 1,5—3 часа после окончания школьных занятий. В обратном случае ничего хорошего из этого не выйдет: ребенок устал. Если вы все-таки решили отдать ребенка в секцию или кружок, и это ему нравится, то отправлять его туда нужно сразу после школы.

 

Все это означает, что умственные и физические нагрузки должны чередоваться. Это поможет вашему ребенку автоматизировать некоторые очень важные навыки и умения. А ценой этому будет высвобождение внимания для овладения другими, более сложными видами деятельности.

-Очень ва-кную роль играет достаточная физическая активность.

Впрочем, это не означает, что ребенка нужно непременно тащить в какую-нибудь спортивную секцию. Это имеет смысл лишь тогда, когда ему очень нравится то, чем он занимается. В обратном случае он будет только больше уставать. Поэтому перед тем, как принять такое решение, взвесьте все «за» и «против», в том числе учтите и его желание. Не стоит водить ребенка куда-то насильно: это одна из тех ситуаций, когда под прикрытием благих намерений, сами о том не ведая, вы приносите вред.

Одним из аргументов против посещения секций, кружков и музыкальной школы является то, что утомительные поездки забирают у ребенка очень много физических и психических сил. Его организм еще не сформировался до конца, и лишних сил у него нет. А потому повремените до того момента, когда ребенок подрастет. Вы ничего не потеряете: таланты раскрываются позже, чем хотелось бы родителям, по крайней мере, не в первом классе. К тому же гораздо легче наверстать упущенное, чем не успеть получить и потерять что-то важное.

 

Поэтому посещение секций, кружков и т. п. в начальной школе лучше заменить регулярной утренней гимнастикой и играми на свежем воздухе. Но если жертва, которая приносится посещению бассейна или секции, не слишком велика, не пренебрегайте и этой возможностью. Помните только о том, что ваш ребенок не должен во что бы то ни стало посещать их.

 


Вопросы-ответы

Сказки

Стихи

Скороговорки

Считалки

Для родителей

Советы на будущее

Видео

Виды документации логопеда

Консультации по скайпу

Занятия по логопедии

Автоматизация звуков

 

 


Игры on-line

Для малышей

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru

Алалия, Афазия, Дислалия, Дизартрия, Дислексия, Дисграфия, Брадилалия, Тахилалия, Ринолалия, Заикание, ОНР, ФФНР

 

Copyright © 2017 | Копирование материалов разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт.