Алалия, Афазия, Дислалия, Дизартрия, Дислексия, Дисграфия, Брадилалия, Тахилалия, Ринолалия, Заикание, ОНР, ФФНР

Частный логопед - дефектолог, психолог,
врач высшей категории.

Коррекция речи у детей и взрослых.

Наталия  Александровна

+38(057)-761-25-41

+38(063)-761-25-41

+38(050)-303-20-74

   

Е-mail:        Viber и WhatsApp +380637612541

 


Главная

Словарь

Фотогалерея

Развитие в норме

Статьи

Услуги

О себе

Карта сайта

Литература

Развивающие игры

Логопедические упражнения

Логопедический массаж

Полезно знать

 


Аутизм

Алалия

Афазия

Дислалия

Дизартрия

Дислексия

Дизграфия

Брадилалия

Тахилалия

Ринолалия

Заикание

ОНР

ФФНР

Инсульт

 

Поддержите нас

Проект существует только на средства авторов. Будем рады

любой помощи

 

 

 

Память и грамотность.


Что стоит знать про память, чтобы ребенок хорошо усваивал грамотность письма? Существует «память сердца» - это эмоциональная память, и «память рассудка» - логика и мыслительная память. Также существуют зрительная, слуховая и двигательная, есть и память на ароматы, и вкус, и много других видов памяти.
Для грамотного письма, можно использовать пару видов памяти. И так зрительная память: необходимо больше читать, так ребенок будет привыкать к правильному графическому образу слов. Те, кто мало читает, постоянно делаю ошибки во время письма.
Зрительная память очень помогает при обучении, но многие дети не усваивают так информацию через зрительную память. В таком случае используют зрительный диктант. Педагог пишет два или три предложения, затем через некоторое время стирает его, и ребенок должен будет написать по памяти, текст который он как бы сфотографировал в своей памяти (изложение).
Двигательная память: многие учителя уверены что если не можешь написать правильно слово, то напиши его десять раз. В начале ребенок сосредоточен и пишет правильно, но затем рука устает и двигательная память делает ошибки.
Многие психологи считают, что такого рода память может зависить не только от движения рук, но и восприятия речи. Осознование обращенной речи обусловливается : как мы произносим то или иное слово с помощью гортани, губ и языка, делаем вдох-выдох. Осознавание обращенной речи может проявляться, когда ребенок пишет трудное слово и «шепотом» его проговаривает, напрягая определенные участки гортани, лицевых мышц, языка. Мозг при этом включает мышечную память , которая в свою очередь передает сигнал в мозг и ребенок запоминает «сложное слово» и как оно пишеться .
Но этого недостаточно, так как много слов отличается при звучании и написании. Для звуковой памяти можно часто повторять данное слово, громко, обычно и тихо. Так ребенок учиться правильно, воспринимать слово, мысленно произносить или графически отображать слово, что в свою очередь способствует развитию звуковой памяти.

 

 

 


Вопросы-ответы

Сказки

Стихи

Скороговорки

Считалки

Для родителей

Советы на будущее

Видео

Виды документации логопеда

Консультации по скайпу

Занятия по логопедии

Автоматизация звуков

 

 


Игры on-line

Для малышей

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru

Алалия, Афазия, Дислалия, Дизартрия, Дислексия, Дисграфия, Брадилалия, Тахилалия, Ринолалия, Заикание, ОНР, ФФНР

 

Copyright © 2017 | Копирование материалов разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт.