Алалия, Афазия, Дислалия, Дизартрия, Дислексия, Дисграфия, Брадилалия, Тахилалия, Ринолалия, Заикание, ОНР, ФФНР

Частный логопед - дефектолог, психолог,
врач высшей категории.

Коррекция речи у детей и взрослых.

Наталия  Александровна

+38(057)-761-25-41

+38(063)-761-25-41

+38(050)-303-20-74

   

Е-mail:        Viber и WhatsApp +380637612541

 


Главная

Словарь

Фотогалерея

Развитие в норме

Статьи

Услуги

О себе

Карта сайта

Литература

Развивающие игры

Логопедические упражнения

Логопедический массаж

Полезно знать

 


Аутизм

Алалия

Афазия

Дислалия

Дизартрия

Дислексия

Дизграфия

Брадилалия

Тахилалия

Ринолалия

Заикание

ОНР

ФФНР

Инсульт

 

Поддержите нас

Проект существует только на средства авторов. Будем рады

любой помощи

 

 

 

Общее недоразвитие речи (ОНР) и задержка речевого развития (ЗРР)
(дифференциальная диагностика)

 

Вопросы отграничения общего недоразвития речи (ОНР) от временных обратимых состояний, трактуемых обычно как задержка речевого развития (ЗРР), неодинаково разрешаются различными исследователями. Некоторые авторы, понимая под ОНР недостаточную сформированность всех языковых систем, включают в это понятие и более обратимые состояния. Но диалектический подход к проблемам речевых нарушений у детей делает необходимым разграничения различных нарушений речевого развития в зависимости от динамики их проявления и преодоления. Часть детей, имеющих на определенном возрастном этапе несформированность всех сторон речи, при проведении систематических логопедических занятий могут полностью преодолеть свой речевой дефект и в дальнейшем обучаться в массовой школе. Другая же часть детей, имеющих сходные речевые нарушения, даже после систематических занятий с логопедом в ряде случаев оказываются не в состоянии полностью преодолеть свою речевую недостаточность, в дальнейшем обучаются в специальных школах для детей с речевыми расстройствами и продолжают иметь выраженные речевые нарушения. Из этого следует, что как в практическом, так и в теоретическом отношении целесообразно выделение более обратимых состояний в особую группу речевых расстройств.

 

Прежде всего необходимо отграничивать общее недоразвитие речи от задержки темпа её формирования. Итак, развитие речи ребёнка при задержке речевого развития отличается от нормального только своими темпами. Кроме того, дети с задержкой речевого развития способны к самостоятельному овладению языковыми обобщениями (например, ребенок понимает, что пальто, шапка - это одежда; чашка, тарелка - посуда и т.д.), что малодоступно детям с ОНР (дети с ОНР осваивают языковые обобщения главным образом только в процессе логопедических занятий).

 

Пример. Петя И., 5 лет, занимался в нашем центре в течение года, поступив с диагнозом ОНР. Логопедические занятия показали, что ребенок способен самостоятельно овладевать обобщениями, что малодоступно детям с ОНР. За несколько месяцев интенсивных занятий с логопедом он полностью преодолел свой речевой дефект и затем поступил в массовую школу. Это говорит о том, что у ребенка было не общее недоразвитие речи, а задержка речевого развития.

 

 

 

 


Вопросы-ответы

Сказки

Стихи

Скороговорки

Считалки

Для родителей

Советы на будущее

Видео

Виды документации логопеда

Консультации по скайпу

Занятия по логопедии

Автоматизация звуков

Услуги психолога

 

 


Игры on-line

Для малышей

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru

Алалия, Афазия, Дислалия, Дизартрия, Дислексия, Дисграфия, Брадилалия, Тахилалия, Ринолалия, Заикание, ОНР, ФФНР

 

Copyright © 2017 | Копирование материалов разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт.