Алалия, Афазия, Дислалия, Дизартрия, Дислексия, Дисграфия, Брадилалия, Тахилалия, Ринолалия, Заикание, ОНР, ФФНР

Частный логопед - дефектолог, психолог,
врач высшей категории.

Коррекция речи у детей и взрослых.

Наталия  Александровна

+38(057)-761-25-41

+38(063)-761-25-41

+38(050)-303-20-74

   

Е-mail:        Viber и WhatsApp +380637612541

 


Главная

Словарь

Фотогалерея

Развитие в норме

Статьи

Услуги

О себе

Карта сайта

Литература

Развивающие игры

Логопедические упражнения

Логопедический массаж

Полезно знать

 


Аутизм

Алалия

Афазия

Дислалия

Дизартрия

Дислексия

Дизграфия

Брадилалия

Тахилалия

Ринолалия

Заикание

ОНР

ФФНР

Инсульт

 

Поддержите нас

Проект существует только на средства авторов. Будем рады

любой помощи

 

 

 

Медицинский подход к общему недоразвитию речи (ОНР)

 

Клинические виды ОНР. Общее недоразвитие речи клинически может проявляться разнообразно. Эти проявления схематично делятся на три основные группы:

 

 * У детей первой группы имеют место признаки лишь общего недоразвития речи (ОНР), без других выраженных нарушений нервно-психической деятельности. У этих детей отсутствуют локальные поражения центральной нервной системы. Отсутствие парезов и параличей, выраженных подкорковых и мозжечковых нарушений свидетельствуют о сохранности у них первичных зон речедвигательного анализатора. Но несмотря на отсутствие нервно-психических нарушений в дошкольном возрасте, дети этой группы ОНР нуждаются в длительной логопедической, коррекционной работе, а в дальнейшем в особых условиях обучения.

 

* У детей второй группы ОНР сочетается с рядом неврологических и психопатологических синдромов. При неврологическом обследовании детей 2-й группы ОНР выявляется ярко выраженная неврологическая симптоматика, которая свидетельствует не только о задержке созревания центральной нервной системы, но и о негрубом повреждении отдельных мозговых структур. Среди неврологических синдромов у детей 2-й группы ОНР наиболее частыми являются следующие:

     1. Гипертензионно-гидроцефальный синдром (или синдром повышенного внутричерепного давления);

     2. Церебрастенический синдром

     3. , проявляющийся в виде повышенной нервно-психической истощяемости, эмоциональной неустойчивости, в виде нарушений функций активного внимания, памяти; Синдромы двигательных расстройств характеризуются изменениями мышечного тонуса, нередко выраженными нарушениеями равновесия и координации движений. Многие дети этой группы отличаются общей моторной неловкостью, они с трудом переключаются с одного вида движения на другое.

 

* У детей третьей группы имеет место наиболее стойкое и специфическое речевое недоразвитие, которое клинически обозначается как моторная алалия.

 

Пример. Римма У., 3.5 года, поступила к нам в центр в октябре 2003 года с диагнозом моторная алалия, которая относится к 3-ей группе недоразвития речи по медицинской классификации. У девочки отсутствовала фразовая речь, присутствовали только звукоподражания. Сейчас (май 2004 г.), за 7 месяцев работы у ребенка появилась фразовая речь, обогатился словарь, улучшилось звукопроизношение. В следующем учебном году мы продолжим занятия с ребенком, т.к. моторная алалия — сложное системное нарушение речи, требующее длительных занятий

 

 

 

 


Вопросы-ответы

Сказки

Стихи

Скороговорки

Считалки

Для родителей

Советы на будущее

Видео

Виды документации логопеда

Консультации по скайпу

Занятия по логопедии

Автоматизация звуков

 

 


Игры on-line

Для малышей

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru

Алалия, Афазия, Дислалия, Дизартрия, Дислексия, Дисграфия, Брадилалия, Тахилалия, Ринолалия, Заикание, ОНР, ФФНР

 

Copyright © 2017 | Копирование материалов разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт.