Алалия, Афазия, Дислалия, Дизартрия, Дислексия, Дисграфия, Брадилалия, Тахилалия, Ринолалия, Заикание, ОНР, ФФНР

Частный логопед - дефектолог, психолог,
врач высшей категории.

Коррекция речи у детей и взрослых.

Наталия  Александровна

+38(057)-761-25-41

+38(063)-761-25-41

+38(050)-303-20-74

   

Е-mail:        Viber и WhatsApp +380637612541

 


Главная

Словарь

Фотогалерея

Развитие в норме

Статьи

Услуги

О себе

Карта сайта

Литература

Развивающие игры

Логопедические упражнения

Логопедический массаж

Полезно знать

 


Аутизм

Алалия

Афазия

Дислалия

Дизартрия

Дислексия

Дизграфия

Брадилалия

Тахилалия

Ринолалия

Заикание

ОНР

ФФНР

Инсульт

 

Поддержите нас

Проект существует только на средства авторов. Будем рады

любой помощи

 

 

 

 

 

 

Игры

 

Игры с мячом — то очень распространенный вид игр, который можно варьировать до бесконечности, достаточно лишь включить свою фантазию. Естественно, придумывая игру, необходимо учитывать, какое влияние она окажет на способности вашего ребенка.

Самый распространенный вариант игры с мячом предполагает выбор ведущего и остальных игроков. В большинстве случаев желательно, чтобы ведущим был взрослый или другой ребенок, который старше остальных игроков. Это связано с тем, что ребенок не всегда может ориентироваться в соответствии с ситуацией.

Вот некоторые из разновидностей игр:

 

1) ведущий кидает мяч и говорит название несъедобного предмета; игрок, которому кинули мяч, должен назвать в ответ съедобный предмет; тот, кто допустил ошибку, выбывает из игры;

2) ведущий кидает мяч и называет любой (одушевленный или неодушевленный) предмет; если он называет одушевленный предмет, то игрок, поймавший мяч, должен назвать неодушевленный, и наоборот; допустивший ошибку выбывает из игры;

3) ведущий называет слово, а игрок должен назвать слово, противоположное по значению;

4) ведущий называет слово, а игрок — другое слово, называющее предмет, который принадлежит к той же группе (груша — яблоко, стол — стул и т. п.);

5) ведущий называет предмет, а игрок — цвет, который типичен для данного предмета (яблоко — красный, трава — зеленый).

 

Содержательно эти игры могут варьироваться. Так, можно взять более узкие группы предметов, например, мебель и инструменты (столярные, плотницкие, слесарные и т. д.). Хороши же эти игры тем, что у детей развивается способность к абстракции, то есть к переходу от частного к общему, ведь они не только называют предметы, но и контролируют ответы других участников игры.

 

Еще одна обширная группа игр — это игры с разного рода карточками, на которых могут быть изображены предметы, геометрические фигуры и т. д. Конечно, такие игры требуют подготовки, однако и их подготовку можно превратить в игру, предложив ребенку участвовать в ней. При

этом цель подготовки можно оставить в секрете, что непременно должно заинтриговать.

 

Картинки можно готовить для каждой игры, а можно использовать в нескольких играх. Здесь все зависит от того, какое задание вы придумаете. Вот некоторые из них:

1) выбрать из всех картинок те, изображения на которых принадлежат к одной группе;

2) выбрать из всех картинок определенное количество (например, пять) изображений предметов одной группы;

3) распределить картинки по группам;

4) распределить картинки по группам, причем таким образом, чтобы в каждой из них получилось определенное число картинок и т. п.

 

Игры с карточками можно заменить играми в слова. Они проводятся по тем же правилам, но только с использованием слов. Так, например, ведущий называет родовое понятие (транспорт), а игрок — три видовых (автобус, поезд, самолет).

Ребенок должен уметь ориентироваться в пространстве и знать, что такое карта. Для развития этой способности можно предложить такую игру. Сначала вы объясняете ему, что такое карта: на ней изображены предметы, причем таким образом, что по изображению можно определить, в каком положении они находятся по отношению друг к другу; изображение делается как бы сверху; все предметы изображаются при помощи условных значков и т. п. А затем вместе с ребенком вы составляете карту комнаты, квартиры, двора. Кстати говоря, уже само по себе это занятие может стать увлекательной игрой. Как всегда, здесь важно придумать интересную интригу. По крайней мере, составление карты не должно быть бессмысленным занятием, оно должно преследовать какие-то практические цели. И использование карты в игре — вариант такой практической цели.

 

Следующий этап игры — это этап, на котором прячут, а затем ищут «клад». В качестве клада можно использовать все что угодно: игрушку (в том числе новую), яблоко, конфету и т. п. Вы прячете что-нибудь и отмечаете место,в котором вы спрятали, на карте. Затем вы даете ее ребенку и говорите, что если он сможет разобраться в карте, 'то найдет что-то интересное (или вкусное).

Чтобы сделать игру более интересной, вы можете предложить ребенку представить, будто квартира, двор и т. д. -это таинственный остров, сказочное царство, далекая планета. Впрочем, нельзя позволять, чтобы фантазия работала безгранично. Для этого нужно поставить условие: каждый предмет в комнате (шкаф, диван, телевизор) должен собой что-то представлять. Другими словами, если посредине комнаты у вас «появится» гора, вы не сможете в ней что-нибудь спрятать.

Существует еще один вариант игры-поиска, но он уже не связан с ориентировкой в пространстве. В основном она направлена на развитие памяти. Для нее вам понадобится несколько коробочек разного размера и разных цветов (чтобы ребенок мог различить их).

Сначала необходимо дать ребенку возможность запомнить коробочки. Для этого можно спросить его, чем они различаются, какие черты у них общие и т. п. Хорошо, если эти коробочки ему уже знакомы, то есть если он с ними уже играл или по крайней мере несколько раз видел.

 

Затем вы прячете в одну из коробочек какой-нибудь предмет (например, конфету, монету, значок, колпачок от ручки и убираете их). Естественно, перед этим вы должны сказать ребенку, что ему необходимо запомнить, где спрятан предмет. Спустя некоторое время вы достаете коробочки и спрашиваете, в какой из них этот предмет находится.

Эту игру можно усложнить, используя не один, а сразу несколько предметов. В этом случае, после того как вы достанете коробочки, нужно задавать два варианта вопросов. Во-первых, это вопрос о том, где находится конкретный предмет (например, конфета). Во-вторых, это вопросы о том, какой предмет лежит в какой коробочке.Эту игру можно проводить и в группе детей. В этом случае победителем окажется тот, кто даст наиболее точные ответы.

 

Очень нравятся детям игры, в которых нужно угадывать слово. Не случайно такой популярностью у них пользуются загадки. Но мы хотим предложить другую игру, благодаря которой создаются предпосылки для развития умения анализировать звуковую структуру слова.

Сущность игры состоит в том, что ребенку читают стихотворение (четверостишие), в котором не произносят последнее слово. Это слово должно обязательно рифмоваться. Естественно, желательно использовать простые, возможно, даже известные стишки, в которых ребенок может понять все.

 

Вот некоторые примеры:

 

•Здравствуй, Мишенька-дружок, Сколько стоит ... ? (пирожок)

•Зайка громко барабанит, Он серьезным делом ... (занят)

•Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался ... . (зайка)

•Резиновую Зину Купили в ... (магазине)

•Побежала мышка-мать Стала кошку в няньки (звать)

•На дворе стоит коза. Хмурит серые ... .(глаза)

•Я плясала в три ноги Потеряла ... . (сапоги)

•Шел Егор Через двор, Нес топор Чинить ... . (забор)

•За деревней, за поселком Пела, пела... . (перепелка)

•Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он ... .(жираф)

 

 


Вопросы-ответы

Сказки

Стихи

Скороговорки

Считалки

Для родителей

Советы на будущее

Видео

Виды документации логопеда

Консультации по скайпу

Занятия по логопедии

Автоматизация звуков

 

 


Игры on-line

Для малышей

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru

Алалия, Афазия, Дислалия, Дизартрия, Дислексия, Дисграфия, Брадилалия, Тахилалия, Ринолалия, Заикание, ОНР, ФФНР

 

Copyright © 2017 | Копирование материалов разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт.