Дислексия
Дислексия (от греч. или лат.: "dys" – отрицание и
лат. "lego" – читаю) — частичное специфическое нарушение
процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических функций и
проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
Выделяют фонематическую, семантическую, аграмматическую, мнестическую,
оптическую и тактильную формы дислексии.
Фонематическая дислексия — дислексия, связанная с
недоразвитием функций фонематической системы, звуко-буквенного анализа.
Семантическая дислексия (греч. semantikos –
смысловой) — дислексия, проявляющаяся в нарушениях понимания прочитанных
слов, предложений, текста при технически правильном чтении.
Аграмматическая дислексия — дислексия, обусловленная
недоразвитием грамматического строя речи.
Мнестическая дислексия (греч. mnesis – смысловой) —
дислексия, проявляющаяся в трудностях усвоения всех букв, в их
недифференцированных заменах.
Оптическая дислексия (греч. optikos – относящийся к
зрению) — дислексия, проявляющаяся в трудностях усвоения и в смешениях
графически сходных букв, а также в их взаимных заменах. При органическом
поражении головного мозга может наблюдаться зеркальное чтение.
Также выделяют литеральную оптическую дислексию, при которой
наблюдаются нарушения при изолированном узнавании и различении буквы, и вербальную
оптическую дислексию, проявляющуюся в нарушениях при чтении слова.
Тактильная дислексия (лат. tactilis – осязательный) —
дислексия, которая наблюдается у слепых детей и проявляется в трудностях
дифференцирования тактильно воспринимаемых букв азбуки Брайля.
Алексия — полная неспособность или потеря способности
овладения процессом чтения.

|