Алалия, Афазия, Дислалия, Дизартрия, Дислексия, Дисграфия, Брадилалия, Тахилалия, Ринолалия, Заикание, ОНР, ФФНР

Частный логопед - дефектолог, психолог,
врач высшей категории.

Коррекция речи у детей и взрослых.

Наталия  Александровна

+38(057)-761-25-41

+38(063)-761-25-41

+38(050)-303-20-74

   

Е-mail:        Viber и WhatsApp +380637612541

 


Главная

Словарь

Фотогалерея

Развитие в норме

Статьи

Услуги

О себе

Карта сайта

Литература

Развивающие игры

Логопедические упражнения

Логопедический массаж

Полезно знать

 


Аутизм

Алалия

Афазия

Дислалия

Дизартрия

Дислексия

Дизграфия

Брадилалия

Тахилалия

Ринолалия

Заикание

ОНР

ФФНР

Инсульт

 

Поддержите нас

Проект существует только на средства авторов. Будем рады

любой помощи

 

 

 

Дислалия акустико-фонематическая.

 

Акустико-фонематическая дислалия — (греч. dys – нарушение + греч. lalia – речь) это дислалия, обусловленная избирательной несформированностью операций переработки фонем по их акустическим параметрам в сенсорном звене механизма восприятия речи. К таким операциям относятся опознания, узнавания, сличения акустических признаков звуков и принития решения о фонеме. В основе нарушения лежит несформированность фонематического слуха, т.е. различение и узнование входящих в состав слова фонем. При акустико-фонематической дислалии система фонем у ребёнка оказывается неполностью сформированной по своему составу. Ребёнок не опознаёт тут или иной акустический признак сложного звука, по которому одна фонема противопоставлена другой. Вследствии этого при восприятии речи происходит уподобление одной фонемы другой на основе общности большинства признаков. Звук узнается неправильно, и это приводит к неправильному восприятию слов. Примеры: слышатся и произносятся одинакого “гора” и “кора”, “жук” и “щук”. При акустико-фонематической дислалии у ребенка нет нарушений слуха, а дефект сводится к тому, что у него избирательно не формируется функция слухового различения некоторых фонем.

Пример. Коля З., 5.5 лет, поступил к нам в центр в феврале 2004 г . При обследовании было выявлено нарушение фонематического восприятия по типу акустико-фонематической дислалии, которое повлекло за собой смешение свистящих и шипящих звуков, звонких и глухих. В данном случае мы работали над фонематическим восприятием и дифференциацией всех пар звуков. Ребенок занимался 1 раз в неделю в течение 3-х месяцев. За это время были отдифференцированы все нарушенные пары звуков. Т.к. ребенок знал буквы, умел читать и писать, то параллельно велась работа по предупреждению дисграфии.

 

 

 

 


Вопросы-ответы

Сказки

Стихи

Скороговорки

Считалки

Для родителей

Советы на будущее

Видео

Виды документации логопеда

Консультации по скайпу

Занятия по логопедии

Автоматизация звуков

Услуги психолога

 

 


Игры on-line

Для малышей

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru

Алалия, Афазия, Дислалия, Дизартрия, Дислексия, Дисграфия, Брадилалия, Тахилалия, Ринолалия, Заикание, ОНР, ФФНР

 

Copyright © 2017 | Копирование материалов разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт.